РАЗРАБОТКА И УТВЕРЖДЕНИЕ КУРСА
Разработка курса
Разработка курса является ключевым процессом, в который вовлечены все преподаватели для поддержания студентов в достижении ими планируемых результатов обучения. Данный процесс руководствуется международными бенчмаркинг ориентирами (Дублинскими дескрипторами, дескрипторами предметных областей, и требованиями аккредитационных агентств) и внутренними политиками и правилами НУ.
Обратите внимание, что подробные процедуры и формы доступны только для соответствующих заинтересованных сторон Университета.
Следующие шаги будут полезными в разработке нового курса:
Процедуры по утверждению курса
Процесс утверждения курса регулируется на уровне школы. Форма по утверждению курса, состоящая из обязательной и условной частей, является важным документом, утверждаемым Комитетами школ по вопросам обучения и преподавания. Формы силлабусов (условная часть) может быть адаптирована к контексту для отражения специфики курса или соответствия требованиям аккредитации.
Для утверждения курса должны быть предприняты следующие действия:
Для обеспечения согласованности программы, все преподаватели, вовлеченные в процесс преподавания программы, должны:
- обсудить каким образом их предметы способствуют достижению результатов обучения по программе и Атрибутов выпускника НУ;
- разработать единый подход к оцениванию и учебной нагрузке студентов;
- согласовать стратегии преподавания и обучения.
Мнение студентов и внешних стейкхолдеров должны быть приняты во внимание при разработке курса.
Преподаватели должны рассмотреть возможность использования следующих педагогических подходов:
- Студентоориентированное обучение;
- Инклюзивное обучение;
- Интернационализация;
- Научно-интегрированное обучение;
- Технологически-усовершенствованное обучение.
Результаты обучения - это утверждения, описывающие, что студенты должны знать, понимать и/или быть способны продемонстрировать по окончании курса. Учебно-методический Тулкит №4 предлагает руководство по составлению результатов обучения по предмету, которые были бы SMART, согласованными с результатами обучения по программе, соответствовали уровню Европейской рамки квалификации, Дублинским дескрипторам и другим бенчмаркинг ориентирам.
При разработке методов оценивания преподаватели должны удостовериться в их согласованности с результатами обучения по предмету, их совместимости с подходом оценивания по программе и Стратегией оценивания НУ.
Очень важно чтобы методы оценивания позволили студентам продемонстрировать достижение ими результатов обучения по предмету. Учебно-методические Тулкиты № 2 и 6 могут быть полезными в разработке методов оценивания и предоставлении обратной связи в процессе формативного оценивания.
Содержание предмета должно быть приведено в соответствие с соответствующими бенчмаркинг ориентирами (к примеру, требованями аккредитационных агентств, уровнем обучения и дескрипторами предметных областей). При разработке содержания предметных дисциплин могут быть рассмотрены средующие вопросы:
- Каким образом учебный материал способствует достижению реультатов обучения?
- Согласованы ли методы обучения и оценивания с содержанием предмета?
- Поощряет ли курс активные формы обучения?
- Предусмотрены ли в содержании курса не только международные кейсы, но учитывается и локальный контекст?
При подборе методов обучения, удостоверьтесь что обучающие мероприятия:
- способствуют достижению результатов обучения по предмету;
- согласованы со Стратегией оценивания НУ (сфокусированы на инновации, инклюзии и научно-интегрироанном подходе);
- соответствуют общему подходу программы к обучению;
- задействуют студентов в мероприятиях класса по обучению и оцениванию;
- способствуют продвижению равенства, разнообразия и инклюзтвности в образовательной среде. Для более подробной информации, пожалуйста ознакомьтесь с политикой НУ в области поддержки студентов с ограниченными возможностями и особыми образовательными потребностями.
В разработке курса, рекомендуется учитывать учебную нагрузку студентов, которая должна соответствовать модели ECTS кредитов. Нагрузка определяет время, необходимое студентам для завершения всех заданий и обучающих мероприятий для достижения результатов обучения по предмету.
1 ECTS кредит равен 25-30 часам работы студента (включая часы прямого контакта преподавателя и студента, направленное и независимое обучение, с относительными пропорциями в зависимости от типа и уровня курса). Более подробная информация содержится в Учебно-методическом тулките №5.
Предусмотрите механизмы для обеспечения и непрерывного повышения качества предмета. Это может включать вовлечение широкого круга как внутренних, так и внешних стейкхолдеров в разработку и утверждение курса.
Ежегодный мониторинг, который может инициировать внесение изменений, может быть полезным для поддержания качества курса. Читайте больше о ежегодном мониторинге программ.
- Форма по утверждению курса должна быть направлена для проверки руководителю программы/заведующему кафедры;
- Документация по курсу должна быть утверждена Комитетом школы по вопросам обучения и преподавания/ или эквивалентным комитетом;
- Все задействованные стороны должны быть проинформированы о новых курсах/вносимых изменениях.