Академическое качество

РАЗРАБОТКА И УТВЕРЖДЕНИЕ КУРСА

Разработка курса

Разработка курса является ключевым процессом, в который вовлечены все преподаватели для поддержания студентов в достижении ими планируемых результатов обучения. Данный процесс руководствуется международными бенчмаркинг ориентирами (Дублинскими дескрипторами, дескрипторами предметных областей, и требованиями аккредитационных агентств) и внутренними политиками и правилами НУ.

Обратите внимание, что подробные процедуры и формы доступны только для соответствующих заинтересованных сторон Университета.

Следующие шаги будут полезными в разработке нового курса:

Процедуры по утверждению курса

Процесс утверждения курса регулируется на уровне школы. Форма по утверждению курса, состоящая из обязательной и условной частей, является важным документом, утверждаемым Комитетами школ по вопросам обучения и преподавания. Формы силлабусов (условная часть) может быть адаптирована к контексту для отражения специфики курса или соответствия требованиям аккредитации.

Для утверждения курса должны быть предприняты следующие действия:

Шаг 1. Взаимодействуйте с внутренними и внешними стейкхолдерами

Для обеспечения согласованности программы, все преподаватели, вовлеченные в процесс преподавания программы, должны:

  • обсудить каким образом их предметы способствуют достижению результатов обучения по программе и Атрибутов выпускника НУ;
  • разработать единый подход к оцениванию и учебной нагрузке студентов;
  • согласовать стратегии преподавания и обучения.

Мнение студентов и внешних стейкхолдеров должны быть приняты во внимание при разработке курса.

Шаг 2. Применяйте разные педагогические подходы

Преподаватели должны рассмотреть возможность использования следующих педагогических подходов:

  • Студентоориентированное обучение;
  • Инклюзивное обучение;
  • Интернационализация;
  • Научно-интегрированное обучение;
  • Технологически-усовершенствованное обучение.
Шаг 3. Сформулируйте результаты обучения по предмету

Результаты обучения - это утверждения, описывающие, что студенты должны знать, понимать и/или быть способны продемонстрировать по окончании курса. Учебно-методический Тулкит №4  предлагает руководство по составлению результатов обучения по предмету, которые были бы SMART, согласованными с результатами обучения по программе, соответствовали уровню Европейской рамки квалификации, Дублинским дескрипторам и другим бенчмаркинг ориентирам.

Шаг 4. Определите методы оценивания

При разработке методов оценивания преподаватели должны удостовериться в их согласованности с результатами обучения по предмету, их совместимости с подходом оценивания по программе и Стратегией оценивания НУ.

Очень важно чтобы методы оценивания позволили студентам продемонстрировать достижение ими результатов обучения по предмету. Учебно-методические Тулкиты № 2 и 6 могут быть полезными в разработке методов оценивания и предоставлении обратной связи в процессе формативного оценивания.

Шаг 5. Запланируйте содержание предмета

Содержание предмета должно быть приведено в соответствие с соответствующими бенчмаркинг ориентирами (к примеру, требованями аккредитационных агентств, уровнем обучения и дескрипторами предметных областей). При разработке содержания предметных дисциплин могут быть рассмотрены средующие вопросы:

  • Каким образом учебный материал способствует достижению реультатов обучения?
  • Согласованы ли методы обучения и оценивания с содержанием предмета?
  • Поощряет ли курс активные формы обучения?
  • Предусмотрены ли в содержании курса не только международные кейсы, но учитывается и локальный контекст?
Шаг 6. Подберите обучающие мероприятия

При подборе методов обучения, удостоверьтесь что обучающие мероприятия:

В разработке курса, рекомендуется учитывать учебную нагрузку студентов, которая должна соответствовать модели ECTS кредитов. Нагрузка определяет время, необходимое студентам для завершения всех заданий и обучающих мероприятий для достижения результатов обучения по предмету.

1 ECTS кредит равен 25-30 часам работы студента (включая часы прямого контакта преподавателя и студента, направленное и независимое обучение, с относительными пропорциями в зависимости от типа и уровня курса). Более подробная информация содержится в Учебно-методическом тулките №5.

 
Шаг 7. Предусмотрите механизмы по обеспечению и повышению академического качества

Предусмотрите механизмы для обеспечения и непрерывного повышения качества предмета. Это может включать вовлечение широкого круга как внутренних, так и внешних стейкхолдеров в разработку и утверждение курса.

Ежегодный мониторинг, который может инициировать внесение изменений, может быть полезным для поддержания качества курса. Читайте больше о ежегодном мониторинге программ.

Утверждение курса
  1. Форма по утверждению курса должна быть направлена для проверки руководителю программы/заведующему кафедры;
  2. Документация по курсу должна быть утверждена Комитетом школы по вопросам обучения и преподавания/ или эквивалентным комитетом;
  3. Все задействованные стороны должны быть проинформированы о новых курсах/вносимых изменениях.