МЕНЕДЖМЕНТ ПРОГРАММ
Внутренние политики и процедуры НУ направлены на управление качеством не на институциональном уровне, а именно на уровне программы. Все программы НУ должны регулироваться руководителем программы/заведующим кафедрой.
Такой подход способствует немедленному и прямому воздействию студентов и преподавателей на процессы обеспечения и повышения качества.
В данном контексте значимость руководителей программы весьма высока.
Руководители программы играют ведущую роль по предоставлению программы и обеспечению и непрерывному повышению ее качества.
Ожидания от руководителя программы
Круг обязанностей руководителей программ включает, но не ограничивается следующим:
- Сотрудничество с руководителями курсов/преподавателями, вовлеченными в преподавание одной программы;
- Взаимодействие с внутренними и внешними стейкхолдерами (потенциальными работодателями, государственными органами, стратегическими партнерами);
- Выработка в рамках программы единого подхода к преподаванию, обучению и оцениванию для согласованности действий;
- Инициирование обсуждений статистических данных по программе (к примеру, данных об успеваемости, переходе студентов на следующий курс, продолжении обучения, результатов взаимопосещения коллег и внешнего обзора программ) с целью информированного усовершенствования программы;
- Предложение о внесении изменений в программу по результатам ежегодного мониторинга;
- Планирование мероприятий по подготовке к аккредитации по программе;
- Оценка воздействия внесенных изменений за более длительный период;
- Информирование студентов о требованиях к программе через различные механизмы, в том числе через руководство по программе. (См. Руководство по содержанию);
- Формирование структур по представительству студентов на уровне программы для эффективного двустороннего взаимодействия со студентами с целью завершения цикла обратной связи;
- Учреждение комитета по программе с участием представителей студентов для обсуждения проблем;
- Сотрудничество с департаментами и структурными подразделениями НУ (департаментом по приему, центр карьеры и профориентации, офис Регистратора, библиотека, службы IT поддержки, офис академического консультирования) для поддержки программы и взаимодействия с потенциальными работодателями.
Ожидается, что руководители программы будут совершенствовать свои знания и компетенции посредством различных курсов профессионального развития, что будет способствовать повышению качества программ.