Тесты на владение английского языка в качестве предиктора академического успеха в курсе письма
В Назарбаев Университете (NU), где обучение ведётся на английском языке, уровень владения английским при поступлении оценивается с помощью стандартизированных тестов, таких как IELTS и TOEFL. Однако степень, в которой эти тесты предсказывают академическую успеваемость в основных курсах NU, остаётся неясной. Это исследование рассматривает взаимосвязь между результатами тестов на знание английского языка и успеваемостью по курсу WCS 150 Rhetoric and Composition — обязательному курсу академического письма для первокурсников. Были проанализированы институциональные данные 8 221 студентов, прошедших курс WCS 150 (2018–2024 гг.), включая результаты IELTS для подвыборки из 3 283 студентов.
График 1 показывает, что большинство студентов получили оценки среднего и высокого уровня, хотя около 17 % не сдали курс и должны были его пересдать. График 2 демонстрирует, что большинство общих баллов IELTS (n = 3 026) находятся в диапазоне 6.0–7.5, при этом очень низкие (< 5.5) и очень высокие (≥ 8.0) баллы встречаются редко, что указывает на средний и высокий уровень владения английским при поступлении.


Как видно из Графика 3, баллы по разделу Writing были немного ниже общих баллов IELTS: многие студенты получили 5.5–6.5. Это отражает трудности, с которыми студенты сталкиваются в академическом письме.

График 4 показывает положительную, но слабую корреляцию между результатами IELTS и оценками по WCS 150: Overall r = 0.105, Writing r = 0.127 (p < 0.01).

Корреляция различается по типу школ: NIS (0.1897), BIL (0.0871), RFMS (–0.0511), гимназии и лицеи (0.0776), другие (0.1554).
В целом результаты показывают, что уровень английского влияет на успеваемость, но не является сильным предиктором успеха в академическом письме в NU.

