Новости

IR-MFF, Issue 03-2025: Гендерный успех: анализ тенденций поступления, зачисления и выпуска

gender

Institutional Research Monthly-Friday Fact (IR-MFF), Issue 03-2025

Офис стратегии и реализации, Назарбаев Университет

Гендерный успех: анализ тенденций поступления, зачисления и выпуска

В рамках работы отдела институциональных исследований и аналитики в этом месяце мы изучили показатели поступления и зачисления в бакалавриат, а также тенденции выпуска студентов мужского и женского пола за последние шесть лет.

Тенденции поступления и зачисления в бакалавриат

Таблица 1 демонстрирует процентное соотношение женских заявок и долю абитуриентов, которые в итоге были зачислены и начали обучение в бакалавриате.

Table 1

Year-to-Year Undergraduate Admission and Acceptance Rates by Gender

Year Applicant Totals Applicant Percentages Accepted Totals Rate of Acceptance
  Females Males Females Males Females Males Females Males
2019 655 509 56.3 43.7 285 178 43.5 35
2020 1056 869 54.9 45.1 379 291 35.9 33.5
2021 890 674 56.9 43.1 442 274 49.7 40.7
2022 1053 839 55.7 44.3 456 311 43.3 37.1
2023 1234 1113 52.6 47.4 441 357 35.7 32.1
2024 2011 1866 51.9 48.1 636 741 31.6 39.7
Note. Values in bold reflect high percentage for gender group for each year.

 

За последние шесть лет наблюдалась тенденция большего количества заявок от женщин по сравнению с мужчинами, однако в последние годы этот показатель стал более сбалансированным. Что касается уровня зачисления, женские абитуриенты в целом были более успешны, но эта тенденция изменилась в 2024 году.

Показатели выпуска по уровням и полу

Таблица 2 показывает кумулятивные показатели выпуска на уровнях бакалавриата, магистратуры, доктора медицины и PhD по половому признаку.

Table 2

Year-to-Year Cumulative Graduation Rates by Level and Gender

  Undergraduate 6-Year Cumulative Rate Master’s 3-Year Cumulative Rate Doctor of Medicine 6-Year Cumulative Ratec PhD 6-Year Rate
Year Females Males Females Males Females Malesb Females Males
2019 93.7 85.7 91.5 85.8 75.0 100 80.0d 50.0d
2020 94.0 86.2 92.3 86.5 83.3a 95.5a 50.0 42.9
2021 94.4 87.0 92.0 87.2 88.9a 96.2a 50.0 48.0
2022 94.3 87.3 92.3 86.0 86.7 100.0 46.0 47.4
2023 94.0 87.0 90.7 84.2 91.1 100.0 40.5 50.0
2024 93.6 86.2 89.8 83.0 93.4 97.3 47.1 48.3
Note. aValues pertain to 5-year rate; bapproximately only 34% of all admitted students are male; first cohort began in 2015; donly includes Graduate School of Education PhD students for this assessment; values in bold reflect high percentage for gender group for each year.

На уровне бакалавриата и магистратуры выпускницы демонстрируют более высокие показатели окончания учебы по сравнению с выпускниками. Однако среди студентов программы доктора медицины мужчины, как правило, заканчивают обучение с большей эффективностью. Аналогичная тенденция наблюдается среди студентов PhD: с 2022 года мужчины чаще завершали обучение в срок, хотя в 2024 году этот показатель стал более сбалансированным.

В отделе институциональных исследований и аналитики мы признаем важность отслеживания академической успешности студентов с учетом гендерных различий. Эти данные помогают формировать институциональные стратегии, обеспечивающие равные условия для всех студентов. В дальнейшем дополнительные исследования могут быть направлены на выявление факторов, способствующих разнице в уровнях зачисления и выпуска, чтобы предоставить каждому студенту равные возможности для достижения успеха.