IR-MFF, Issue 03-2025: Гендерный успех: анализ тенденций поступления, зачисления и выпуска

Institutional Research Monthly-Friday Fact (IR-MFF), Issue 03-2025
Офис стратегии и реализации, Назарбаев Университет
Гендерный успех: анализ тенденций поступления, зачисления и выпуска
В рамках работы отдела институциональных исследований и аналитики в этом месяце мы изучили показатели поступления и зачисления в бакалавриат, а также тенденции выпуска студентов мужского и женского пола за последние шесть лет.
Тенденции поступления и зачисления в бакалавриат
Таблица 1 демонстрирует процентное соотношение женских заявок и долю абитуриентов, которые в итоге были зачислены и начали обучение в бакалавриате.
Table 1
Year-to-Year Undergraduate Admission and Acceptance Rates by Gender |
||||||||
Year | Applicant Totals | Applicant Percentages | Accepted Totals | Rate of Acceptance | ||||
Females | Males | Females | Males | Females | Males | Females | Males | |
2019 | 655 | 509 | 56.3 | 43.7 | 285 | 178 | 43.5 | 35 |
2020 | 1056 | 869 | 54.9 | 45.1 | 379 | 291 | 35.9 | 33.5 |
2021 | 890 | 674 | 56.9 | 43.1 | 442 | 274 | 49.7 | 40.7 |
2022 | 1053 | 839 | 55.7 | 44.3 | 456 | 311 | 43.3 | 37.1 |
2023 | 1234 | 1113 | 52.6 | 47.4 | 441 | 357 | 35.7 | 32.1 |
2024 | 2011 | 1866 | 51.9 | 48.1 | 636 | 741 | 31.6 | 39.7 |
Note. Values in bold reflect high percentage for gender group for each year. |
За последние шесть лет наблюдалась тенденция большего количества заявок от женщин по сравнению с мужчинами, однако в последние годы этот показатель стал более сбалансированным. Что касается уровня зачисления, женские абитуриенты в целом были более успешны, но эта тенденция изменилась в 2024 году.
Показатели выпуска по уровням и полу
Таблица 2 показывает кумулятивные показатели выпуска на уровнях бакалавриата, магистратуры, доктора медицины и PhD по половому признаку.
Table 2
Year-to-Year Cumulative Graduation Rates by Level and Gender |
||||||||
Undergraduate 6-Year Cumulative Rate | Master’s 3-Year Cumulative Rate | Doctor of Medicine 6-Year Cumulative Ratec | PhD 6-Year Rate | |||||
Year | Females | Males | Females | Males | Females | Malesb | Females | Males |
2019 | 93.7 | 85.7 | 91.5 | 85.8 | 75.0 | 100 | 80.0d | 50.0d |
2020 | 94.0 | 86.2 | 92.3 | 86.5 | 83.3a | 95.5a | 50.0 | 42.9 |
2021 | 94.4 | 87.0 | 92.0 | 87.2 | 88.9a | 96.2a | 50.0 | 48.0 |
2022 | 94.3 | 87.3 | 92.3 | 86.0 | 86.7 | 100.0 | 46.0 | 47.4 |
2023 | 94.0 | 87.0 | 90.7 | 84.2 | 91.1 | 100.0 | 40.5 | 50.0 |
2024 | 93.6 | 86.2 | 89.8 | 83.0 | 93.4 | 97.3 | 47.1 | 48.3 |
Note. aValues pertain to 5-year rate; bapproximately only 34% of all admitted students are male; first cohort began in 2015; donly includes Graduate School of Education PhD students for this assessment; values in bold reflect high percentage for gender group for each year. |
На уровне бакалавриата и магистратуры выпускницы демонстрируют более высокие показатели окончания учебы по сравнению с выпускниками. Однако среди студентов программы доктора медицины мужчины, как правило, заканчивают обучение с большей эффективностью. Аналогичная тенденция наблюдается среди студентов PhD: с 2022 года мужчины чаще завершали обучение в срок, хотя в 2024 году этот показатель стал более сбалансированным.
В отделе институциональных исследований и аналитики мы признаем важность отслеживания академической успешности студентов с учетом гендерных различий. Эти данные помогают формировать институциональные стратегии, обеспечивающие равные условия для всех студентов. В дальнейшем дополнительные исследования могут быть направлены на выявление факторов, способствующих разнице в уровнях зачисления и выпуска, чтобы предоставить каждому студенту равные возможности для достижения успеха.